Кисловодские пробки — решение!

Ещё вчера жители Кисловодска свысока смотрели на москвичей, вынужденных часами простаивать в многокилометровых пробках, но вот настало время, когда и нам самим приходится (пусть  не часами) терять время в дороге.

Проблемы пробок возникают во всех более-менее крупных городах и причин у них всего две: увеличение автопарка и медленное строительство новых дорог и развязок.

Связываться с чиновниками высшего звена городская администрация вряд ли захочет, а вал критики со стороны жителей близлежащих населённых пунктов и многочисленных отдыхающих обеспечен.

С появлением автокредитования автомобиль сегодня может приобрести  почти каждый житель нашего города. И неважно, что использовать его он будет лишь для перемещения между работой и домом, обладание автомобилем — это ещё и статус. Бороться с количеством автомобилей посредством ограничения  въезда сегодня малоперспективно. Город не имеет сквозного проезда, но столь резонансное решение не оставит в стороне не только краевое, но и федеральное руководство. Связываться с чиновниками высшего звена городская администрация вряд ли захочет, а вал критики со стороны жителей близлежащих населённых пунктов и многочисленных отдыхающих обеспечен.
Но если проблема с количеством автотранспорта не имеет решения, то вот строительством новых дорог можно и нужно заниматься.

Строительство новых трасс в уже существующей инфраструктуре требует колоссального труда, огромных финансовых вложений, тонны документации и тысячи жалоб от жителей, которых неизбежно будут переселять с мест прохождения новых дорог. Один прокол под железнодороджным полотном вызвал огромную головную боль у предыдущей администрации и вырос городу в копеечку. Так что генеральное перепланирование сети автодорог задача сложная и под силу лишь профессионалам дорожного строительства. В этой статье хотелось бы попробовать решить транспортную проблему, используя уже существующие дороги.

Большинство пробок возникает по причине слабого сообщения между улицами. Вот, для примера, чтобы попасть с ул. Широкая к зданию Администрации, нужно совершить крюк через центр города.

Наш город, как и многие города, разрастающиеся хаотично, имеет артериальное строение, то есть маленькие улочки стекаются в большие, те в артериальные, и вся эта кровеносная (точнее автодорожная) система сливается в проспект Победы. Большинство пробок возникает по причине слабого сообщения между улицами. Вот, для примера, чтобы попасть с ул. Широкая к зданию Администрации, нужно совершить крюк через центр города.

Рассмотрим конкретные примеры на карте города.

На карте прямоугольниками показаны места предполагаемых изменений

На карте прямоугольниками показаны места предполагаемых изменений

1. Проезд с ул. Красивая на ул. Промышленная через Новое озеро

Схема предполагаемого проезда с ул. Красивая на ул. Промышленная

Схема предполагаемого проезда с ул. Красивая на ул. Промышленная

Уже существующая дорога не требует никаких изменений, кроме укладки нового асфальта в некоторых местах.Потребуется проложить ещё небольшой участок дороги (100 м), соединяющий две улицы. Никаких сложностей  быть не должно, так как территория не заселена и находится в собственности у города. Постройка такой развязки разгрузит про- спект Победы и выезд из города от автомобилей, двигающихся в сторону пос. Мирный, а также позволит горожанам заезжать в город через дополнительный въезд при заторе на основном.

2. Проезд с ул. Жмакина на пр. Победы

Проезд с ул. Жмакина на пр. Победы

Проезд с ул. Жмакина на пр. Победы

Дорога к семнадцатой школе вдоль речки

Дорога к семнадцатой школе вдоль речки

Ситуация с ул. Станичной, идущей от ул. Жмакина мимо Сувенирной фабрики к  школе № 17 не такая простая, хотя новые дороги прокладывать и тут не надо. Данный участок получается лишь односторонним, но даже такое движение существенно разгрузит улицу Красивую от машин, двигающихся в сторону пр. Победы. Из вложений в инфраструктуру потребуются полное асфальтирование бетонного основания и расширения некоторых мест для проезда.

3. Проезд с ул. Широкой до пр. Победы

Проезд с ул Широкой к пр. Победы под ЖД полотном

Проезд с ул Широкой к пр. Победы под ЖД полотном

Проезд через мост к пр. Победы

Проезд через мост к пр. Победы

Прокол под ЖД Полотном

Прокол под ЖД Полотном

Лестница на подьём к ул. Широкая

Лестница на подьём к ул. Широкая

Постоянные пробки на ул. Кирова уже давно никого не удивляют. На пересечении ул. Кирова и ул. Широкая встречаются потоки машин, многие из которых едут в сторону городской Администрации, но так как другой дороги нет, то два потока сливаются в один вследствие чего и образуется затор. Проезд под железнодорожными путями  существует, правда, сегодня это — пешеходная дорога, которая вполне может пропустить легковой автомобиль. Для реконструкции потребуется только заменить ступеньки на пологий асфальтированный склон и более компактное размещение труб ТЭЦ. Во всём остальном дорога полностью приспособлена для одностороннего проезда машин в сторону пр. Победы, а существующий светофор прекрасно подойдёт для разделения потоков.

4. Проезд с ул. Розы Люксенбург на ул. Вокзальная

Проезд с ул. Вокзальная на ул. Розы Люксенбург

Проезд с ул. Вокзальная на ул. Розы Люксенбург

Начало спуска от ул. Чкалова

Начало спуска от ул. Чкалова

Существующая дорога, находящаяся не в лучшем состоянии

Существующая дорога, находящаяся  в нелучшем состоянии

Мост к пр. Мира

Мост к пр. Мира

В случае с ул.Еськова решение не требует практически никаких затрат. Улучшение состояния этого дорожного полотна, в любом случае, должно быть заложено в городской бюджет. Возможно, требуется провести проверку моста на готовность к существенному увеличению нагрузки и установка светофора. Светофор на перекрёстке ул. Вокзальная и пр. Мира в любом случае крайне необходим, а если вместе с ним горожане получат ещё и возможность проезда на ул. Розы Люксембург, постоянная пробка от Колоннады заметно уменьшится.

Все предложенные варианты, безусловно, требуют подготовки документальной базы, но было бы желание, а утопить в бюрократических проволочках можно любую идею. Остаётся надеяться, что у новой администрации хватит энергии решить существующую проблему, так как полагаться на миллиардные федеральные программы не приходится.

Оставить комментарий